Каким должен быть бизнес-план по развитию своей фирмы?

Вам удалось создать свое дело. Но насколько четко вы представляете себе его будущее? Знаете ли вы, в каком направлении следует двигаться, чтобы не прогореть, а совсем наоборот — гарантированно получать высокий доход? Любой бизнес, даже если вы готовите еду на заказ знакомых, требует постоянного анализа и планирования. Вот почему важно не просто собрать средства и набраться смелости на открытие собственного дела, но и составить подробный бизнес-план по его развитию. Это так называемый вариант «для себя» — документ для вашего личного пользования, своеобразное руководство к действию, подсказка, куда можно заглядывать в нужный момент. Такой бизнес-план часто называют стратегическим, и корректируют, в зависимости от текущей ситуации.

Каким должен быть бизнес-план по развитию?

Те, кто открывает свой бизнес впервые, часто интересуются, что особенного должно быть в бизнес-плане по развитию. Вот самые важные характеристики:

  • Структуризация и поэтапность. Возможно, структура плана покажется вам слишком сложной, однако позже вы поймете, что в ней заложен определенный смысл. Согласитесь, среди информации, изложенной в логической последовательности, найти нужные пункты намного проще, чем при полном хаосе.
  • Детализация. Чем подробнее в бизнес-плане описаны и просчитаны пути развития, тем проще выбирать лучший из них, который устроит вас по показателям прибыльности, сроку окупаемости или размеру вложений.
  • Достоверность. Так как вы пишете бизнес-план для себя, то можете смело указывать в нем реальные, а не выдуманные цифры.
  • Конфиденциальность. Здесь очень важно понимать, где проходит грань допустимого. К примеру, вы можете дать почитать бизнес-план знакомым, чтобы услышать их мнение о вашей бизнес-идее. Но не весь документ, а только часть теории, где описано ваше будущее предприятие. Показывать сразу аналитику рынка, сделанную с огромным трудом, цифры и расчеты не стоит – а вдруг знакомый соблазнится высокими цифрами прибыли, и захочет воспользоваться вашей идеей, составив конкуренцию? Конечно, многое зависит от того, насколько вы доверяете человеку. Но помните, что в бизнесе очень легко потерять друзей, и нажить врагов.
  • Адекватность. Если вы только выходите на рынок, ставить себе слишком высокие цели не стоит. Ваша основная задача заключается в наработке клиентов и закреплении в выбранной нише. Ели вы хотите работать долго и плодотворно, важно не «срубить» разовую прибыль, а заработать себе имя и хорошую репутацию. И только после этого думать о путях расширения клиентской базы, увеличении производства и повышении объема продаж.

Если вы сомневаетесь, что у вас получится соблюсти такие принципы, можете купить бизнес-план в полном объеме здесь vtsconsult.