Активность мошенников в части использования подмененных номеров заметно возросла

Проблема использования мошенниками подмененных номеров приобретает угрожающие масштабы. По данным Центробанка, в течение лета злоумышленники подменили 198 телефонных номеров банковских учреждений. Игроки телекоммуникационного рынка утверждают, что ситуация с подменой номеров гораздо серьезнее. Якобы Центробанку известно лишь «о капле в море».
Единого решения проблемы от регулятора до настоящего времени не последовало. В Банке России обещают бороться с телефонными мошенниками сразу по нескольким направлениям.
Банкиры подтверждают информацию об активизации мошенников, использующих подмененные телефонные номера. По словам И. Сулоева из «ФК Открытие», в середине лета доля таких телефонных звонков составляла 35% от общего числа звонков злоумышленников клиентам.
Очередной всплеск звонков с подмененных телефонных номеров был зафиксирован в сентябре. Официальная статистика Центробанка отражает только незначительную часть проблемы. По словам В. Вольфсона из «МегаФона», летом оператор получил жалобы от банков на более чем 2,2 тыс. телефонных номеров. Из 2,2 тыс. «МегаФон» заблокировал 900 номеров. От Центробанка оператор получил информацию только о 97 телефонных номерах, 46 из которых были заблокированы.