Небольшие аэропорты оказались под угрозой закрытия

Региональные авиаперевозчики из ДФО, СЗФО и ПФО поставили в известность М. Мишустина о рисках закрытия небольших аэропортов. Об этом говорится в письме, под которым подписались руководители семи авиакомпаний.
Осенью минувшего года правительство утвердило постановление № 1603, ужесточающее требования к наземной инфраструктуре вроде посадочных площадок. По данным Росавиации в России насчитывается свыше 2,2 тыс. площадок. Как правило, в регионах в роли их операторов выступают местные авиакомпании. Для приведения площадок в соответствие с новыми требованиями им необходимо будет потратить 28,6-110 млрд руб.
В минувшем году услугами местных авиарейсов, выполняемых перевозчиками в пределах одного региона, воспользовались 1,8 млн россиян. Речь идет о 3% от совокупного пассажиропотока на внутренних рейсах.
В Минтрансе пообещали внести изменения в постановление с целью снижения затрат операторов небольших аэропортов. Эта работа будет выполнена до октября.
Стоимость модернизации одной посадочной площадки составляет 13-50 млн руб. К примеру, в Бурятии насчитывается 15 небольших аэропортов, которые принадлежат государству. Дооборудование каждого аэропорта будет стоить 15-25 млн. Таким образом, общие расходы на модернизацию бурятских аэропортов составят 225-375 млн.
По словам руководителя «Авроры» К. Сухоребрика, удовлетворяющих новым требованиям небольших аэропортов видеть в России ему не доводилось.