На рекламном рынке РФ появился новый лидер

Услуги >> 28.04.2020, 10:53

Агентство Starcom, принадлежащее французской группе Publicis Groupe, больше не является лидером российского рынка рекламы. Ранее оно тратило ежегодно на закупку рекламы по 25 млрд рублей. После ухода рекламных бюджетов «ВымпелКома», Mars и Coca-Cola агентство утратило статус лидера. Об этом свидетельствуют данные AdIndex.

В настоящий момент лидером рынка является агентство Media Instinct, принадлежащее OMD OM Group. В общей сложности в рейтинг AdIndex было включено 83 компании. На втором месте расположилось агентство OMD Optimum Media, а на третьем — Carat. На эти три агентства в прошлом году пришлось 25% закупок рекламы. Лидерские позиции им обеспечили рекламодатели из таких отраслей, как автомобильное производство, финансы, фармацевтика и телеком.

Starcom утратило позицию лидера из-за потери трех рекламных бюджетов. Так, бюджеты Mars и Coca-Cola в 2,39 и 2,06 млрд соответственно отошли агентству MediaCom. Контракт с «Билайном» на 2,26 млрд рублей достался агентству Havas Media. Новым крупным клиентом Starcom стала ресторанная сеть McDonald's, однако полностью компенсировать потери агентству не удалось. В прошлом году рекламный бюджет McDonald's был равен 3,3 млрд рублей.