Из-за эпидемии в России сократились продажи жевательной резинки

Торговля >> 26.03.2021, 09:56

В минувшем году продажи жвачки в штуках сократились почти на 15%. В деньгах они просели на 13%. Об этом свидетельствуют данные Nielsen IQ.

В категории кондитерских изделий жевательная резинка от пандемии пострадала больше всего. Стоит отметить, что спрос на жвачку начал падать еще до начала эпидемии. К примеру, в 2019 году ее продажи в натуральном выражении снизились на 0,4%, а в денежном — на 1,4%.

Весной 2020 года падение продаж жевательной резинки ускорилось из-за введенного в России локдауна. По итогам апреля—мая продажи жвачки в штуках сократились на 30,8%. После отмены карантинных ограничений спрос на жевательную резинку вернулся к восстановлению, однако докризисного уровня так и не достиг.

Жвачка входит в категорию импульсивных покупок. Как правило, в супермаркетах она приобретается посетителями на «автопилоте». Почти все ритейлеры выкладывают жевательную резинку в кассовых зонах. До начала эпидемии одна касса в среднем обслуживала ежедневно по 205 чел., 25% из которых приобретали товары в кассовой зоне. На фоне опасений за собственное здоровье россияне стали реже бывать в магазинах. В результате количество импульсивных покупок сократилось.