У продавцов парфюмерии возникли проблемы из-за системы маркировки

Компании, занимающиеся производством, дистрибуцией и розничными продажами парфюмерии столкнулись с проблемами из-за системы «Честный знак». Об этом стало известно от руководителя отраслевого объединения парфюмеров НАПиДП Л. Кузнецовой.
Поступающие в розничные сети товары по коду на упаковке не обрабатываются. Ритейлерам приходится проверять парфюмерию поштучно. Это привело к тому, что сроки приемки товарной продукции растянулись на несколько дней. Предновогодний период является для участником рынка высоким сезоном продаж. Из-за проблем с «Честным знаком» бизнес может войти в него с небольшим ассортиментом.
Позиция Минпромторга сводится к тому, что возникшие у рыночных игроков проблемы не имеют никакого отношения к системе маркировки. За задержку приемки товаров отвечают участники оборота, допускающие ошибки при формировании упаковок.
В октябре ритейлеры, дистрибьюторы и импортеры парфюмерии и обувной продукции уже сталкивались с перебоями в поставках из-за системы маркировки. Кроме этого, проблемы с приемкой товара по этой же причине в октябре возникли у аптечных ритейлеров. Вся цепь поставок лекарственных препаратов фактически встала.
В этом месяце в РФ была запущена маркировка ювелирных украшений. Сейчас российские компании участвуют в эксперименте добровольно. Со следующего месяца маркировка станет обязательной для всех участников рынка.