Ритейлеров могут заставить использовать двойные ценники

Руководство Союза потребителей предложило Минпромторгу рассмотреть возможность введения в магазинах двойных ценников. Помимо цены товара, на новых ценниках ритейлеры будут обязаны указывать его вес или объем.
Инициатива преследует своей целью лишение производителей стимула к уменьшению веса или объема упаковок. По словам главы союза, после введения двойных ценников производители лишатся возможности «хитрить» с упаковкой. Кроме этого, посетители магазинов смогут более точно сравнивать цены. Сейчас это возможно не всегда, поскольку упаковки с одними и теми же товарами имеют разный объем или вес. В Российской Федерации двойные ценники уже используются отдельными ритейлерами. В частности, их можно обнаружить в магазинах «Ашан».
Руководство Минпромторга введение двойных ценников считает нецелесообразным. Перегруженность ценников лишней информацией может привести к проблемам. Ритейлеры начнут уменьшать шрифт либо применять сокращения с целью экономии места. В АКИТ считают целесообразным предоставить ритейлерам право самостоятельно решать, какие ценники использовать в магазинах.
Положение о двойных ценниках союз предлагает прописать в разрабатываемых Минпромторгом правилах розничной торговли. Ранее торговое ведомство предложило освободить ритейлеров от обязанности иметь в розничных точках продаж книги жалоб.