В 2020 году AliExpress может уступить Wildberries

Отрыв по выручке между AliExpress и отечественными интернет-ритейлерами Wildberries и Ozon продолжает сокращаться. Об этом свидетельствуют данные JPMorgan.
Согласно прогнозу аналитиков банка в этом году первое место в рейтинге крупнейших отечественных онлайн-ритейлеров может занять Wildberries. Объем рынка онлайн-ритейла они оценивают в 2 трлн рублей. Российским компаниям Wildberries и Ozon уже удалось вплотную подобраться лидеру рынка AliExpress по объему месячной аудитории. По состоянию на конец минувшего года разница между ними составляла 6-8%. Аудитория AliExpress оценивалась в 18,3 млн чел., Wildberries — в 17,2 млн чел., а Ozon — в 16,9 млн чел.
Пользовательский интерес к маркетплейсу AliExpress может снизиться из-за пересмотра правительством порога беспошлинной торговли. Успех AliExpress заставил отечественных игроков рынка онлайн-торговли поменять стратегию. Так, если в 2015 году они вложили в доставку и логистику 50 млн USD, то в прошлом году их траты по этой статье составили уже 500 млн USD. В результате складские мощности и количество точек самовывоза российских ритейлеров увеличились.
Ранее Wildberries начал работать на польском рынке. В местном маркетплейсе представлено 13,5 тыс. товарных наименований вроде одежды, игрушек, обуви, аксессуаров и т. д. В скором времени российская компания планирует начать работать на рынке Словакии.