Продажи FMCG-товаров в офлайн-рознице продолжают сокращаться

Торговля >> 21.11.2019, 12:41

С начала года онлайн-продажи отдельных категорий FMCG-товаров вроде кормов для животных и кофе возросли на 120%. В традиционной рознице продажи таких товаров показывают либо нулевой, либо 10-процентный рост. Эта тенденция также характерна для габаритных товаров вроде воды и средств для стирки. По мнению аналитиков, со временем этот тренд может заставить традиционных розничных торговцев корректировать ассортимент офлайн-магазинов.
 
По данным Nielsen, за последние два года оборот FMCG-товаров в онлайне увеличился почти в два раза, до 27,7 млрд рублей. При этом рост их оборота в офлайн-сегменте составил всего 4%.
 
В прошлом году основными игроками рынка доставки товаров были «Утконос», Ozon и онлайн-магазин «О'кей». Кроме этого, серьезную динамику удалось показать интернет-магазину Perekrestok, выручка которого увеличилась шестикратно, до 1,3 млрд рублей.
 
Минувшим летом запуск собственного онлайн-магазина анонсировала розничная сеть «Магнит». Вчера стало известно, что группа «Дикси» намерена запустить продажи товаров из магазинов «Виктория» в одном из российских маркетплейсов. Название торговой платформы группа не раскрывает. Ее потенциальными партнерами могут стать такие площадки, как Goods, AliExpress, Ozon, «Беру» и Wildberries.