Спрос на косметику вернулся к восстановлению

Торговля >> 04.10.2021, 11:29

В первой половине года в России начали расти продажи косметики и парфюмерии. По данным Tinkoff Data, расходы россиян на покупку косметики увеличились на 7%. При этом количество транзакций на рынке возросло на 20%. По мнению рыночных игроков, по итогам текущего года объем рынка косметики и парфюмерии превысит допандемийный уровень.

Рынок косметики оказался в числе наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. В марте-сентябре 2020 г. продажи уходовой косметики просели на 11,1%.

Доли участников рынка перераспределились. В 2020 году доля «Магнит Косметик» оценивалась в 26,8%. В 2021 году она уменьшилась до 21,8%. Рыночная доля «Л'Этуаль» возросла с 15,6 до 17,%%, а «Золотого яблока» — с 9,6 до 15,4%. В первом полугодии минувшего года на рынке можно было наблюдать обратную динамику.

По словам экспертов, в 2020 году торгцентры закрылись по всей России, что привело к сокращению продаж в специализированной рознице. Магазины «Магнит Косметик» занимают отдельные помещения рядом с продуктовыми магазинами «Магнит». Именно поэтому доля «Магнит Косметик» в 2020 году росла.