За полгода продажи продуктов в интернете увеличились почти в три раза

Торговля >> 01.09.2021, 11:45

В первой половине года через интернет в России было продано продуктов почти на 150 млрд руб. Это в 2,7 раза больше, чем в 2020 году. Величина среднего чека, напротив, уменьшилась, поскольку частота заказов продуктов возросла.

По данным DataInsight, интернет-продажи провианта в первой половине года увеличились до 149 млрд руб. (+174%). За шесть месяцев россияне разместили 118 млн заказов, т. е. почти вчетверо больше, чем в 2020 году.

В основу исследования DataInsight положены предоставленные онлайн-продавцами сведения и данные систематического мониторинга онлайн-заказов. Наборы ингредиентов для приготовления блюд и готовые рационы авторами исследования не учитывались.

Аналитики DataInsight подсчитали, что на онлайн-продажи приходится 1,7% розничного оборота продовольствия. Согласно данным Росстата розничные продажи провианта в первом полугодии составили 8,6 трлн руб. (+2%).

Лидером сегмента онлайн-продаж в первой половине года был «ВкусВилл». Его рыночная доля составила 14%. Ритейлер заработал на онлайн-продажах продовольствия около 21 млрд. На второй строчке расположился «СберМаркет», а на третьей — «Самокат». Их рыночные доли в исследовании DataInsight не приводятся.