Банки не готовы обмениваться между собой клиентской информацией

Технологии >> 14.10.2019, 10:56

Сотрудники аналитического центра TAdviser опросили представителей 25 кредитных организаций из ТОП-100, чтобы выяснить, как они относятся к использованию API для обмена клиентской информацией. Опрос показал, что API используется в 40% банков. Еще 35% банков планируют начать использовать API в ближайшее время.
 
В большинстве случаев (56%) API используются банками для взаимодействия с партнерами из числа финтех- и IT-компаний. Еще 7% случаев использования API приходится на межбанковский обмен информацией. Стоит отметить, что открытыми публичными API не пользуется ни один банк из ТОП-20. Недоверие к публичному информационному обмену со стороны банков объясняется опасениями конкуренции, соображениями безопасности и отсутствием соответствующего правового регулирования.
 
Под банковским API следует понимать программный интерфейс, дающий возможность внешним приложениям обращаться к внутрибанковским системам, используемым для обработки транзакций, обслуживания клиентских счетов и т. д. Условно API можно подразделить на закрытые, ограниченно открытые и открытые.