Франчайзи начали отказываться от открытия магазинов в пользу ПВЗ

После введения карантина в России начался бум интернет-торговли. Это заставило франчайзи сместить интерес в пользу пунктов выдачи заказов. Они открывают их в партнерстве с крупнейшими торговыми платформами. Сегмент ПВЗ впервые в истории вошел в ТОП-3 самых востребованных у предпринимателей франшиз. По словам экспертов, невысокая комиссия и острая конкурентная борьба могут привести к тому, что в будущем ПВЗ станут невыгодными для франчайзи.
С начала месяца востребованность франшиз ПВЗ увеличилась в сравнении с началом года на 35%. Об этом свидетельствуют данные Franshiza.ru. Первое место по уровню спроса на франшизы заняла продуктовая розница, а второе — аптечные сети. Заведения общепита были вытеснены из ТОП-3 франшизами ПВЗ.
Такие франшизы относительно дешевы. К примеру, при сотрудничестве с онлайн-ритейлером Ozon на открытие пункта выдачи понадобиться 200 000 руб. Благодаря буму интернет-торговли бизнес по выдаче заказов стал привлекательным даже в небольших городах и отдаленных регионах. По мнению Б. Овчинникова из Data Insight, рост спроса на франшизы ПВЗ в августе обусловлен отложенным спросом. Весной новые ПВЗ не открывались из-за карантина по всей стране.