У AirBridgeCargo возникли проблемы с оплатой поставленных Boeing 747

AirBridgeCargo, считающаяся крупнейшим в стране грузовым авиаперевозчиком, пытается договориться о возврате лизингодателям 5 грузовых судов Boeing 747. На фоне сокращения грузопотока компания начала испытывать сложности с оплатой лизинговых платежей. Рынок грузовых перевозок упал повсеместно из-за коронавирусной эпидемии. В связи с этим эксперты оценивают шансы перевозчика на возврат самолетов как высокие.
Исполнительный президент авиаперевозчика Т. Арсланова по этому поводу отметила, что половину февраля принадлежащий AirBridgeCargo грузовой флот фактически простаивал. Компания пытается договориться с лизингодателями о каникулах.
AirBridgeCargo специализируется на доставке грузов из государств Юго-Восточной Азии и КНР в США и ЕС. В общей сложности перевозчик рассчитывал закупить 20 судов Boeing 737. В прошлом году объем грузоперевозок AirBridgeCargo сократился на 6,3%. Это случилось из-за возросшей конкуренции со стороны пассажирских авиаперевозчиков. Грузы доставляются ими в багажных отделениях. Как правило, пассажирские перевозчики демпингуют, т. к. у них есть возможность окупать стоимость авиарейсов за счет продажи пассажирам билетов.
Эксперты отмечают, что полученные в лизинг воздушные суда могут быть возвращены в любой момент. Правда, лизингодатель будет вправе оштрафовать лизингополучателя. Величина штрафа может быть сопоставима с лизинговыми платежами за 12 месяцев.