53% россиян ощутили на себе последствия коронакризиса

Аналитика >> 01.03.2021, 11:02

По данным NielsenIQ, 53% жителей РФ ощутили на себе последствия коронакризиса. В целом по миру этот показатель составляет 46%. Экономить приходится 70% россиян. Ритейлеры зафиксировали рост спроса на бюджетные товары. По мнению экспертов, начавшая в России вакцинация ускорит восстановление потребительской активности.

62% россиян покупают товары со скидками, не обращая внимания на бренд. 37% граждан перешли на употребление СТМ-продуктов. Предпочтение самым дешевым продуктам отдают 20% граждан.

Компания X5 сокращение потребительских расходов пока не зафиксировала. При этом такого тренда в компании не исключают. По словам представителя X5, главным аргументом в пользу покупки того или иного товара сейчас является цена. По данным сети «Ашан», потребители начали проявлять повышенный интерес к промо и скидкам. Каждый пятый проданный в магазинах «Ашан» продукт приходится на СТМ.

Снижение спроса зафиксировали продавцы электроники и одежды. Кризис вынудил россиян переключиться на базовую одежду, поскольку цены на нее ниже.

По словам аналитика М. Ибрагимова из ГПБ, потребительская активность восстановится вслед за экономикой. Все будет зависеть от того, начнется ли в РФ третья волна эпидемии. Если вакцинация населения окажется успешной, то ситуация в экономике улучшится. На данный момент количество привитых россиян составляет 4 млн чел.