Объем рынка экспресс-доставки в 2020 году увеличится в десятки раз

В прошлом году объем российского рынка экспресс-доставки составил 0,7 млрд рублей. По итогам текущего года он может увеличиться до 30 млрд руб. Взрывной рост рынку обеспечат такие компании, как X5, «Самокат», «Яндекс.Лавка» и «Вкусвилл». По мнению экспертов, на фоне роста популярности экспресс-доставки на рынок могут выйти крупный офлайн-ритейлеры.
По данным «Infoline-Аналитики», в 2019 году объем рынка экспресс-доставки РФ составил 700 млн рублей. В нынешнем году благодаря режиму самоизоляции он увеличится до 30 млрд рублей. В целом онлайн-продажи FMCG-товаров в 2019 году в России составили 40 млрд руб. По итогам текущего года эта цифра увеличится до 135 млрд рублей. Лидером по приросту выручки в категории FMCG-товаров в первом квартале стал онлайн-ритейлер Ozon (+170%). Компания заработала на онлайн-продажах товаров повседневного спроса 6,1 млрд рублей. Лидером по росту в процентах оказался сервис «Сбермаркет», оборот которого увеличился с 0,26 до 1,49 млрд рублей (+500%).
Благодаря карантину апрельские результаты крупнейших игроков рынка онлайн-доставки оказались сопоставимы с показателями за всю первую четверть. К примеру, апрельская выручка «Яндекс.Лавки» составила 900 млн рублей. В первом квартале сервис заработал 800 млн.
Ранее на рынке экспресс-доставки РФ работали всего два крупных игрока. После введения карантинных мер эта ситуация начала меняться за счет выхода на рынок крупных офлайн-ритейлеров.