НПФ приостановили привлечение новых клиентов

Аналитика >> 07.10.2019, 10:38

В июле — августе в ПФР было подано всего 40 тыс. заявлений о переводе накоплений. В сравнении с минувшим годом, который оказался для НПФ самым провальным по числу привлеченных клиентов, количество заявлений сократилось в несколько раз. Таким образом, представленные на рынке НПФ прекратили наращивать клиентскую базу.
 
В течение двух последних месяцев лета в ПФР поступило 78.6 тыс. заявлений. С начала года таких заявлений было подано 160,2 тыс. В этом году вступил новый порядок перевода накоплений, предусматривающий возможность подачи соответствующего заявления дистанционно через ЕПГУ. Порядка 85% заявлений было подано в этом году через ЕПГУ.
 
Эксперты прогнозируют, что по итогам текущего года общее количество поданных гражданами в ПФР заявлений составит менее 350 тыс. При этом порядка 10% заявлений придется на возвращение россиян в ПФР. Не исключено, что на фоне негативного информационного фона вокруг пенсионной индустрии количество «отказников» возрастет. В целом у игроков рынка НПФ отсутствует аппетит к увеличению клиентской базы. При этом все они стараются во что бы то ни стало удержать действующих клиентов. За счет этого количество граждан, не желающих менять страховщика, может увеличиться.