В условиях перенасыщенного рынка агрохолдинги решили сделать ставку на крольчатину и утятину

Агросектор >> 12.02.2021, 10:08

Затоваривание рынка курятиной и свининой заставило российские агрохолдинги заняться поиском других ниш вроде крольчатины, утятины и баранины. Производители мяса рассчитывают повторить успех рынка индейки. В 2000-х годах продажи индюшатины в стране были минимальными. Сейчас она является одним из наиболее популярных у российских потребителей продуктов. По мнению экспертов, рассчитывать на скорый взлет нишевых сегментов мясным производителям не стоит.

Мясные предпочтения российских граждан начали меняться. Россияне отказываются от употребления привычных курятины и свинины в пользу индюшатины. Развитие производства мяса индейки в России началось 15 лет назад. В течение этого времени объемы ее выпуска увеличились в 20 раз. Мясо индюшатины давно не является нишевым сегментом. Оно превратилось в полноценный рынок. В 2009-2019 гг. прирост производства индюшатины в России составил 25%. По этому показателю наша страна заняла первое место на планете.

Спрос на баранину в России начал расти в 2013 году. В 2013-2019 гг. поставки баранины на российский рынок возросли на 10%, до 132 тыс. т. Отрицательную динамику рынок баранины показал лишь в 2015 году. Тогда он просел на 4,2%. В период пандемии рост рынка баранины составил 8%. Увеличить выпуск баранины планируют «Мираторг», «Дамате» и другие российские агрохолдинги.

Помимо индюшатины и баранины, спрос в России также растет на крольчатину и утятину. Каждый год в России производится порядка 20 000 т крольчатины. Промышленные предприятия обеспечивают 15% этого объема. Таким образом, выращиванием кроликов в России занимаются в основном подсобные хозяйства. Рос популярности мяса кролика связан с общемировым трендом на ЗОЖ.