В 2019 году на фастфуд пришлось более 50% российского рынка общепита

Торговля >> 16.01.2020, 11:53

По итогам 10 месяцев минувшего года на заведения фастфуда пришелся 51% расходов потребителей на общепит. В годовом выражении рыночная доля фастфуда увеличилась на 17%. По мнению экспертов, рост популярности заведений фастфуда объясняется не только сокращением доходов населения, но и появившимся у потребителей запросов на экспресс-обслуживание.

По данным NPD Group, расходы россиян на традиционные рестораны уменьшились на 11%. В результате их доля на рынке общепита сократилась до 23%. Кофейни заняли 5% долю, нарастив продажи на 7%, а столовые — 8% (+4%). На остальные каналы фудсервиса пришлось 13%. Согласно данным Росстата в целом российский рынок общепита по итогам 10 месяцев составил 1,3 трлн рублей (+4,7%).

Стоит отметить, что продажи заведений фастфуда демонстрируют уверенный рост несколько лет кряду. Переходить в этот сегмент потребителей заставляет скорость обслуживания. Еще одним фактором роста спроса на фастфуд являются доходы населения, которые снижаются пятый год подряд.

Одним из ключевых трендов рынка общепита в 2019 году стал рост спроса на питание вне дома. Количество визитов россиян в кафе увеличилось на 5,6%. Аналитики связывают эту динамику с модой на кофе.