Россияне начали отказываться от овощей в пользу круп

Агросектор >> 11.11.2019, 12:37

С 2014 года свежие овощи на российском рынке выросли в цене на 22%. В результате россияне начали отказываться от их приобретения. Специалисты GfK подсчитали, что на протяжении года продажи овощей в России сократились в денежном выражении на 2,8%, а в натуральном — на 1,4–12,3%.
 
С июля прошлого года по июль текущего года потребление картофеля и свежих овощей в стране уменьшилось на 4,8%. Продажи томатов просели в денежном выражении на 2,7%, а в натуральном — на 3,1%. Что касается огурцов, то в денежном выражении их продажи возросли на 0,1%, а в натуральном — снизились на 1,4%. На эти категории приходится 44,5% российского рынка овощей.
 
Тренд на сокращение объемов потребления овощей аналитики GfK связывают с высокими ценами, из-за которых россияне начали переключаться на альтернативные продукты вроде круп. Данные Nielsen это косвенно подтверждают. За год продажи круп в России в денежном выражении увеличились на 9,1%, а в натуральном — на 1,3%.
 
Стоит отметить, что производство овощей в России не падает. Напротив, оно демонстрирует рост за счет вытеснения с рынка импортной продукции. Согласно прогнозу Минсельхоза в этом году урожай овощей в стране составит 6,6 млн тонн, что на 500 тыс. тонн больше, чем в прошлом году.